Google

© 2005-2018 гг., С. Орлов
© http://orlov.kharkov.ua
Запрещается копирование и использование фото без согласия Сергея Орлова и спортсменов

ЗАКОН УКРАИНЫ
О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности

   Этот Закон определяет виды хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию, порядок их лицензирования, устанавливает государственный контроль в сфере лицензирования, ответственность субъектов хозяйствование и органов лицензирования за нарушение законодательства в сфере лицензирования.

   Статья 1. Определение терминов

   В этом Законе термины употребляются в таком значении:
   аннулирование лицензии — лишение лицензиата органом лицензирование права на проведение определенного вида хозяйственной деятельности;
   производство (изготовление) — деятельность, связанная с выпуском продукции, которая включает все стадии технологического процесса, а также реализацию продукции собственного производства;
   хозяйственная деятельность — любая деятельность, в том числе предпринимательская, юридических лиц, а также физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, связанная с производством (изготовлением) продукции, торговлей, предоставлением услуг, выполнением работ;
   лицензиат — субъект хозяйствования, которое получило лицензию на проведение определенного вида хозяйственной деятельности, которая подлежит лицензированию;
   лицензия — документ государственного образца, который удостоверяет право лицензиата на проведение указанного в нем вида хозяйственной деятельности на протяжении определенного срока при условии выполнения лицензионных условий;
   лицензионные условия — установленный с учетом требований законов исчерпывающий перечень организационных, квалификационных и других специальных требований, обязательных для выполнения при проведении видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию;
   лицензирование — выдача, переоформление и аннулирование лицензий, выдача дубликатов лицензий, ведение лицензионных дел и лицензионных реестров, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, выдача распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, а также распоряжений об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования;
   орган лицензирования — орган исполнительной власти, определенный Кабинетом Министров Украины, или специально уполномоченный исполнительный орган советов для лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности;
   плата за лицензию — разовый платеж, который вносится субъектом хозяйствования за получение лицензии;
   повторное нарушение — совершение лицензиатом на протяжении срока действия лицензии повторного нарушения определенных лицензионных условий после применения санкций за аналогичное нарушение;
   распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий — решение органа лицензирование или специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования о необходимости устранения лицензиатом в установленные сроки нарушений лицензионных условий;
   распоряжение об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования — решение специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования о необходимости устранения лицензиатом или органом лицензирование в установленные сроки нарушений законодательства в сфере лицензирования;
   субъект хозяйствования — зарегистрированный в установленном законодательством порядка юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое проводит хозяйственную деятельность, кроме органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности;
   торговля — любые операции, которые осуществляются по договорам купли-продажи, мены, поставки и другими гражданско-правовыми договорами, которые предусматривают передачу прав собственности на товары.

   Статья 2. Сфера действия Закона

   Действие этого Закона распространяется на всех субъектов хозяйствования.

   Лицензирование банковской деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности по предоставлению финансовых услуг, внешнеэкономической деятельности, лицензирование деятельности в области телевидения и радиовещание, лицензирование в сфере электроэнергетики и использование ядерной энергии, лицензирование в сфере образования, лицензирование в сфере интеллектуальной собственности, производства и торговли спиртом этиловыми, коньячным и плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями, в сфере телекоммуникаций осуществляется в соответствии с законами, которые регулируют отношения в этих сферах.

   Виды хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных частью второй этой статьи, которые не включены в перечень видов хозяйственной деятельности, установленного статьей 9 этого Закона, не подлежат лицензированию.

   Статья 3. Основные принципы государственной политики в сфере лицензирования

   Основными принципами государственной политики в сфере лицензирования являются: обеспечение равенства прав, законных интересов всех субъектов хозяйствование; защита прав, законных интересов, жизнь и здоровье граждан, защита окружающей естественной среды и обеспечения безопасности государства; установление единого порядка лицензирования видов хозяйственной деятельности на территории Украины; установление единого перечня видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию.

   Лицензирование не может использоваться для ограничения конкуренции в проведении хозяйственной деятельности.

   Лицензия является единственным документом разрешительного характера, который дает право на занятие определенным видом хозяйственной деятельности, которая соответственно законодательству подлежит ограничению.

   Статья 5. Специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования

   Специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования:
   разрабатывает основные направления развития лицензирование;
   разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам лицензирования;
   согласовывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам лицензирования, которые разрабатываются и принимаются органами исполнительной власти;
   обобщает практику применения нормативно-правовых актов по вопросам лицензирования;
   осуществляет надзор за соблюдением органами лицензирования и лицензиатами законодательства в сфере лицензирования и дает разъяснение относительно его применения;
   осуществляет методическое руководство, информационное обеспечение деятельности органов лицензирование;
   определяет формы документов в сфере лицензирования и правила их оформление;
   утверждает совместно с органами лицензирования лицензионные условия проведения определенного вида хозяйственной деятельности и порядок контроля за их соблюдением, кроме случаев, предусмотренных этим Законом;
   формирует экспертно-апелляционный совет;
   организовывает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по лицензированию;
   ведет Единый лицензионный реестр;
   организовывает заказ, снабжение, учет и отчетность расходования бланков лицензий;
   выдает распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий, а также распоряжение об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования;
   осуществляет контроль за наличием лицензии.

   Для обеспечения подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов по лицензированию специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования осуществляет разработка учебных программ, методических рекомендаций и пособий, устанавливает порядок подготовки и аттестации специалистов по лицензированию.

   Для осуществления своих полномочий специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования имеет свои территориальные органы, которые действуют на основании положений, которые утверждаются специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования.

   Распоряжение специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования, принятые в границах его компетенции, является обязательным к выполнению органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами всех форм собственности, а также физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности.

   Распоряжение специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования могут быть обжалованы в суде.

   Статья 6. Орган лицензирования

   Орган лицензирования:
   обеспечивает выполнение законодательства в сфере лицензирования;
   утверждает совместно со специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования лицензионные условия проведения определенного вида хозяйственной деятельности и порядок контроля за их соблюдением, кроме случаев, предусмотренных этим Законом;
   выдает и переоформляет лицензии, выдает дубликаты лицензий на определенный вид хозяйственной деятельности, принимает решение о признании лицензий недействительными;
   осуществляет в границах своей компетенции контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий;
   выдает распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий;
   аннулирует лицензии на определенный вид хозяйственной деятельности;
   формирует и ведет лицензионный реестр.

   Орган лицензирования, которым является центральный орган исполнительной власти, которая осуществляет предусмотренные этой статьей полномочия, может делегировать их своим структурным территориальным подразделениям.

   Полномочия органа лицензирования не могут быть делегированы другим лицам, в том числе созданным органом лицензирования.

   Орган лицензирования не может поручать другим лицам определять возможность субъектов хозяйствование выполнять лицензионные условия в соответствии с представленными документами.

   Финансирование органа лицензирование осуществляется за счет средства Государственного бюджета Украины или местного бюджета.

   Статья 7. Экспертно-апелляционный совет

   Экспертно-апелляционный совет является коллегиальным органом, созданным при специально уполномоченном органе по вопросам лицензирования. В своей деятельности экспертно-апелляционный совет руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины.

   Решение экспертно-апелляционного совета имеют характер экспертных выводов и является обязательным для рассмотрения специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования.

   К компетенции экспертно-апелляционного совета относится:

   экспертиза проектов нормативно-правовых актов органов исполнительной власти по вопросам лицензирования;
   разработка рекомендаций из основных проблем государственной политики в сфере лицензирования;
   предоставление предыдущих выводов относительно предложений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, объединений граждан и предпринимателей относительно целесообразности внедрения лицензирование определенных видов хозяйственной деятельности ли его отмена;
   рассмотрение заявлений, претензий и жалоб субъектов хозяйствование на решение органов лицензирования относительно нарушения этими органами законодательства в сфере лицензирования;
   анализ состояния и разработка рекомендаций относительно усовершенствования лицензирования.

   Состав экспертно-апелляционного совета формируется из государственных служащих, научных работников, других специалистов и представителей общественных организаций. Положение об экспертно-апелляционном совете и ее составе утверждается Кабинетом Министров Украины.

   Экспертно-апелляционный совет возглавляет председатель специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования.

   В состав экспертно-апелляционного совета привлекаются независимые эксперты и представители общественных организаций в количестве не меньшее чем двадцать процентов общего количества членов этого совета.

   Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертно-апелляционного совета осуществляет специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования.

   Экспертно-апелляционный совет имеет право привлекать для консультаций и экспертизы государственных служащих, научных работников и других специалистов на общественных основах.

   Проекты нормативно-правовых актов, предложения и обращение (апелляции) рассматриваются экспертно-апелляционным советом на протяжении двадцати рабочих дней со дня их регистрации в специально уполномоченном органе по вопросам лицензирования.

   Решение экспертно-апелляционного совета принимается большинством голосов от общего количества членов экспертно-апелляционного совета.

   По результатам рассмотрения представленных проектов нормативно-правовых актов, предложений и обращений (апелляций) принимается решение экспертно-апелляционного совета, которое оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем экспертно-апелляционного совета.

   Решение экспертно-апелляционного совета по вопросам обращений (апелляций) является основанием для издания специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования распоряжение об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования, допущенных органом лицензирования.

   Статья 8. Лицензионные условия

   Лицензионные условия являются нормативно-правовым актом, положения которого устанавливают квалификационные, организационные, технологические и прочие требования для проведения определенного вида хозяйственной деятельности.

   Субъект хозяйствования обязан проводить определенный вид хозяйственной деятельности, которая подлежит лицензированию, соответственно установленных для этого вида деятельности лицензионных условий.

   В лицензионные условия относительно видов хозяйственной деятельности, для проведения которых необходимые специальные знания, включаются квалификационные требования к работникам субъектов хозяйствование — юридических лиц и (или) к физическим лицам — субъектов предпринимательской деятельности.

   В случае если для проведения определенных видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию, необходимые особые требования относительно зданий, помещений, оснащение, других технических средств, такие требования включаются в лицензионные условия.

   Лицензионные условия и порядок контроля за их соблюдением утверждаются общим приказом специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования и органа лицензирование.

   Лицензионные условия проведения видов хозяйственной деятельности, указанных в пункте 72 статьи 9 этого Закона, и порядок контроля за их соблюдением утверждаются Кабинетом Министров Украины.

   В случае если субъект хозяйствования проводит вид хозяйственной деятельности, указанный в статьи 9 этого Закона, не в полном объеме, а частично или по отдельным работам, операций, услуг, лицензионные условия распространяются на субъекта хозяйствования в части, которая устанавливает требования к проведению хозяйственной деятельности, указанной в лицензии.

   Лицензионные условия и изменения в лицензионные условия подлежат оглашению в порядке, установленному законодательством, и вступают в силу через десять дней с даты государственной регистрации нормативно-правового акта, если в нем не предусмотренный позже срок вступления в силу.

   Статья 9. Виды хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию

   Соответственно этому Закону лицензированию подлежат такие виды хозяйственной деятельности:
   9) производство лечебных средств, оптовая, розничная торговля лечебными средствами;
   10) производство ветеринарных медикаментов и препаратов, оптовая, розничная торговля ветеринарными медикаментами и препаратами;
   23) разработка, производство, изготовление, сохранение, перевозка, приобретение, пересылка, ввоз, вывоз, отпуск, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
   26) медицинская практика;
   27) переработка донорской крови и ее компонентов, изготовление из них препаратов;
   51) физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность:
   - организация и проведение спортивных занятий профессионалов и любителей спорта;
   - деятельность по подготовке спортсменов к соревнованиям по разным видам спорта, признанным в Украине;
   68) профессиональная деятельность в сфере предоставления социальных услуг;
   71) деятельность, связанная с открытием и функционированием стрелковых тиров, стрельбищ невоенного назначения, охотничьих стендов;

   Статья 10. Документы, которые подаются в орган лицензирования для получения лицензии

   Субъект хозяйствования, которое намеревается проводить определенный вид хозяйственной деятельности, которая лицензируется, лично или через уполномоченный ним орган или лицо обращается к соответствующему органу лицензирования с заявлением установленного образца о выдаче лицензии.

   В заявлении о выдаче лицензии должны помещаться такие данные:
   1) сведения о субъекте хозяйствования — заявителя:
   наименование, местонахождение, банковские реквизиты, идентификационный код — для юридического лица;
   фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и если выданный, местожительство), идентификационный номер физического лица — налогоплательщика и других обязательных платежей — для физического лица;
   2) вид хозяйственной деятельности, указанный в соответствии с статьей 9 этого Закона (полностью или частично), на проведение которого заявитель намеревается получить лицензию.

   В случае наличия у заявителя филиалов, других отделенных подразделов, которые будут проводить хозяйственную деятельность на основании полученной лицензии, в заявлении отмечается их местонахождение.

   К заявлению о выдаче лицензии прилагается копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности или копия справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, удостоверенная нотариально или органом, который выдал оригинал документа.

   Для отдельных видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию, к заявлению о выдаче лицензии также прилагаются документы, исчерпывающий перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины по представлению специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования.

   Органа лицензирования запрещается требовать от субъектов хозяйствования другие документы, не указанные в этом Законе, кроме документов, предусмотренных частью пятой этой статьи.

   Заявление о выдаче лицензии и документов, которые прилагаются к ней, принимаются по описи, копий которого выдается заявителю с отметкой о дате принятия документов органом лицензирование и подписью ответственного лица.

   Заявление о выдаче лицензии остается без рассмотрения, если:
   заявление представленное (подписанное) лицом, которое не имеет на это полномочий;
   документы оформлены с нарушением требований этой статьи.

   Об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявитель уведомляется в письменной форме с указанием оснований оставления заявления о выдаче лицензии без рассмотрения в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии.

   После устранения причин, которые были основанием для вынесения решения об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, заявитель может повторно подать заявление о выдаче лицензии, которое рассматривается в порядке, установленном этим Законом.

   Статья 11. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии

   Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдачи в срок не позже чем десять рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, которые прилагаются к заявлению, если специальным законом, который регулирует отношения в определенных сферах хозяйственной деятельности, не предусмотренный другой срок выдачи лицензии на отдельные виды деятельности.

   Сообщение о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии присылается (выдается) заявителю в письменной форме на протяжении трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В решении об отказе в выдаче лицензии отмечаются основания такого отказа.

   Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии является:
   недостоверность данных в документах, представленных заявителем, для получения лицензии;
   несоответствие заявителя в соответствии с представленными документами лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанного в заявлении о выдаче лицензии.

   В случае отказа в выдаче лицензии на основании выявления недостоверных данных в документах, представленном заявителем о выдаче лицензии, субъект хозяйствования может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии не раньше чем через три месяца с даты принятия решение об отказе в выдаче лицензии.

   В случае отказа в выдаче лицензии на основании несоответствия заявителя лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанного в заявлении о выдаче лицензии, субъект хозяйствования может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии после устранения причин, которые стали основанием для отказа в выдаче лицензии.

   Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

   Статья 13. Ведомости, которые содержит лицензия

   На территории Украины органы лицензирования используют бланки лицензии единого образца. Бланк лицензии единого образца утверждается Кабинетом Министров Украины.

   Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.

   В лицензии отмечаются:
   наименование органа лицензирование, которое выдал лицензию;
   вид хозяйственной деятельности, указанный в соответствии с статьей 9 этого Закона (в полном объеме или частично), на право проведения которого выдается лицензия;
   наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица — субъекта предпринимательской деятельности;
   идентификационный код юридического лица или идентификационный номер физического лица — налогоплательщика и других обязательных платежей;
   местонахождение юридического лица или местожительство физического лица — субъекта предпринимательской деятельности;
   дата принятия и номер решения о выдаче лицензии;
   срок действия лицензии;
   должность, фамилия и инициалы лица, которое подписало лицензию;
   дата выдачи лицензии;
   наличие прибавлению (с указанием количества страниц).

   Лицензия подписывается руководителем органа лицензирование или его заместителем и удостоверяется печатью этого органа.

   Статья 14. Выдача лицензии

   Орган лицензирования должен оформить лицензию не позже чем за три рабочих дня со дня поступления документа, который подтверждает внесение платы за выдачу лицензии.

   Орган лицензирования делает отметку о дате принятия документов, которые подтверждают внесения заявителем платы за выдачу лицензии, на копии описания, которое было выдано заявителю при приеме заявления о выдаче лицензии.

   Если заявитель на протяжении тридцати календарных дней со дня направления ему сообщения о принятии решения о выдаче лицензии не подал документ, который подтверждает внесение платы за выдачу лицензии, или не обратился в орган лицензирования для получения оформленной лицензии, орган лицензирования, который оформил лицензию, имеет право отменить решения о выдаче лицензии или принять решение о признании такой лицензии недействительной.

   Срок действия лицензии на проведение определенного вида хозяйственной деятельности устанавливается Кабинетом Министров Украины по представлению специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования, но не может быть менее чем три года.

   Хозяйственная деятельность на основании лицензии, выданной органом лицензирования, которым является центральный орган исполнительной власти, осуществляется на всей территории Украины.

   Хозяйственная деятельность на основании лицензии, выданной органом лицензирования, которым является местный орган исполнительной власти или специально уполномоченный исполнительный орган советов, осуществляется на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

   Для каждого филиала, каждого отделенного подразделения лицензиата, которые будут проводить хозяйственную деятельность на основании полученной ним лицензии, орган лицензирования выдает лицензиату удостоверенные ним копии лицензии, которые регистрируются в журнале учета заявлений и выданных лицензий. Удостоверенная органом лицензирования копия лицензии является документом, который подтверждает право филиала или другого структурного подразделения лицензиата на проведение определенного вида хозяйственной деятельности на основании полученной лицензии.

   За выдачу копии лицензии справляется плата в размере одного не обложенными налогами минимума доходов граждан. Плата за выдачу копии лицензии зачисляется в Государственный бюджет Украины.

   В случае создания у лицензиата нового филиала, другого нового отделенного подразделения, которые будут проводить вид хозяйственной деятельности, в соответствии с полученной лицензией, лицензиат должен подать в орган лицензирования заявление установленного образца о выдаче копии лицензии, а также документы соответственно статье 10 этого Закона.

   В случае ликвидации филиала, другого отделенного подразделения лицензиата, которые проводило хозяйственную деятельность в соответствии с полученной лицензией, или в случае прекращения проведения филиалом, другим отделенным подразделением лицензиата хозяйственной деятельности в соответствии с полученной лицензией лицензиат обязан на протяжении семи рабочих дней с даты ликвидации такого филиала или другого отделенного подразделения или с даты прекращения деятельности таким филиалом или другим отделенным подразделением подать в орган лицензирования соответствующее сообщение в письменной форме. Орган лицензирования должен внести соответствующие изменения в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня с даты поступления такого сообщения.

   В случае, если лицензиат намеревается проводить указанный в лицензии вид хозяйственной деятельности после окончания срока ее действия, он должен получить новую лицензию в порядке, установленном этим Законом.

   Новая лицензия выдается органом лицензирования не раньше чем в последний рабочий день действия предварительно выданной лицензии.

   Лицензиат не может передавать лицензию или ее копию другому юридическому или физическому лицу для ведения хозяйственной деятельности.

   К лицензиям на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования и из перевозки пассажиров и их багажа на такси прилагаются лицензионные карточки на каждое автомобильное транспортное средство. Лицензионная карточка является бланком строгой отчетности, к которой заносятся регистрационные данные лицензии и автомобильного транспортного средства.

   Статья 16. Переоформление лицензии

   Основаниями для переоформления лицензии является:
   изменение наименования юридического лица (если изменение наименования не связанная с реорганизацией юридического лица) или фамилии, имя, отчество физического лица — субъекта предпринимательской деятельности;
   изменение местонахождения юридического лица или местожительства физического лица — субъекта предпринимательской деятельности;
   изменения, связанные с проведением лицензиатом определенного вида хозяйственной деятельности, указанного в статьи 9 этого Закона.

   В случае возникновения подставь для переоформления лицензии лицензиат обязан на протяжении десяти рабочих дней подать органа лицензирования заявление о переоформлении лицензии вместе с лицензией, которая подлежит переоформлению, и соответствующими документами или их нотариально заверенными копиями, которые подтверждают указанные изменения.

   Орган лицензирования на протяжении трех рабочих дней с даты поступления заявления о переоформлении лицензии и документов, которые прилагаются к ней, обязан выдать переоформленную на новом бланке лицензию с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии.

   В случае переоформления лицензии в связи с изменениями, связанными с проведением лицензиатом определенного вида хозяйственной деятельности, указанного в статьи 9 этого Закона, если это изменение связано с намерениями лицензиата расширить свою деятельность, лицензия переоформляется в порядке и в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии.

   Одновременно с переоформленной на новом бланке лицензией орган лицензирования на основании данных лицензионного реестра бесплатно выдает лицензиату удостоверенные ним копии такой лицензии.

   В случае переоформления лицензии орган лицензирования принимает решение о признании недействительной лицензии, которая была переоформлена, с внесением соответствующих изменений в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня.

   Срок действия переоформленной лицензии не может превышать срока действия, указанного в лицензии, которая переоформлялась.

   За переоформление лицензии справляется плата в размере пяти не обложенными налогами минимумов доходов граждан. Плата за переоформление лицензии зачисляется в Государственный бюджет Украины.

   Лицензиат, который подал заявление и соответствующие документы о переоформлении лицензии, может проводить свою деятельность на основании справки о принятии заявления о переоформлении лицензии на проведение определенного вида хозяйственной деятельности, которое выдается органом лицензирования в случае представления заявления о переоформлении лицензии.

   Не переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.

   Статья 20. Надзор и контроль в сфере лицензирования

   Государственный надзор за соблюдением органами лицензирования требований законодательства в сфере лицензирования осуществляет специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования путем проведения плановых и внеплановых проверок.

   Специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования осуществляет внеплановые проверки соблюдения органами лицензирование требований законодательства в сфере лицензирования лишь на основании поступления к нему в письменной форме заявления (сообщение) о нарушении требований законодательства в сфере лицензирования, или с целью проверки выполнение распоряжений об устранении нарушений органом лицензирование требований законодательства в сфере лицензирования.

   Орган лицензирования во время проверки предоставляет специально уполномоченному органу по вопросам лицензирования решение и прочие документы по вопросам лицензирования и обеспечивает условия для проведения проверки.

   По результатам проверки специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается руководителю органа лицензирование, деятельность которого проверялась, второй — сохраняется специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования.

   В случае выявления нарушений органом лицензирование законодательства в сфере лицензирования специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования не позже чем за десять рабочих дней с даты составления акта проверки выдает распоряжение об устранении органом лицензирования нарушений законодательства в сфере лицензирования.

   Орган лицензирования, что получи распоряжение об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования, обязан в установленный в распоряжении срок подать специально уполномоченному органу по вопросам лицензирования информацию об устранении выявленных нарушений.

   Контроль за наличием лицензии у субъектов хозяйствования осуществляют специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования и прочие органы исполнительной власти в границах их полномочий путем проведения плановых и внеплановых проверок.

   Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий осуществляют органы лицензирования и специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования в границах своих полномочий путем проведения плановых и внеплановых проверок.

   Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных условий проводятся не чаще одного раза в год.

   Внеплановые проверки осуществляют органы лицензирования или специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования лишь на основании поступления в них в письменной форме заявления (сообщение) о нарушении лицензиатом лицензионных условий или с целью проверки выполнение распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий.

   Лицензиат во время проверки соблюдение ним лицензионных условий предоставляет все необходимые для проведения проверки документы и обеспечивает условия для ее проведения.

   Орган, который осуществляет проверку, по результатам проверки составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается руководителю субъекта, который проверялся, второй — сохраняется органом, который осуществил проверку.

   Орган лицензирования или специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования не позже десяти рабочих дней с даты составления акта проверки нарушений лицензионных условий выдает распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий или орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии.

   Лицензиат, который получи распоряжение об устранении ним нарушений лицензионных условий, обязан в установленный в распоряжении срок подать органа, который выдал это распоряжение, информацию об устранении нарушений.

   Государственные контролирующие органы и органы местного самоуправления в случае выявления нарушений лицензионных условий обязанные сообщить об этих нарушениях орган лицензирования.

   Статья 21. Аннулирование лицензии

   Основаниями для аннулирования лицензии является:
   заявление лицензиата об аннулировании лицензии;
   акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий;
   решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствование;
   нотариально заверенная копия свидетельства о смерти физического лица — субъекта предпринимательской деятельности;
   акт о выявлении недостоверных сведений в документах, представленных субъектом хозяйствования для получения лицензии;
   акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для ведения хозяйственной деятельности;
   акт об установлении факта непредоставление в установленный срок сообщения об изменении данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии;
   акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий;
   невозможность лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для определенного вида хозяйственной деятельности;
   акт об отказе лицензиата в проведении проверки органом лицензирование или специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования.

   Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии на протяжении десяти рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования лицензии, которое вручается (присылается) лицензиату с указанием оснований аннулирования не позже трех рабочих дней с даты его принятия.

   Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии на основании акта об установлении факта непредоставления в установленный срок сообщения об изменении данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии; акта о выявлении недостоверных сведений в документах, представленных субъектом хозяйствования для получения лицензии; акта об установлении факта передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу для ведения хозяйственной деятельности; акта о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий осуществляется органом лицензирования с обязательным приглашением лицензиата или его представителей.

   Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через десять дней со дня его принятия.

   Если лицензиат на протяжении этого времени подает жалобу в экспертно-апелляционный совет, действие данного решения органа лицензирование приостанавливается до принятия соответствующего решения специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования.

   Запись о дате и номере решения об аннулировании лицензии вносится в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня после вступления в силу решением об аннулировании лицензии.

   В случае аннулирования лицензии на основании акта о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий, акта об установлении факта непредоставление в установленный срок сообщения об изменении данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии, акта о выявлении недостоверных сведений в документах, представленных субъектом хозяйствования для получения лицензии, акта об установлении факта передачи лицензии другой юридическому или физическому лицу для ведения хозяйственной деятельности, акта о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий субъект хозяйствования может получить новую лицензию на право проведения этого вида хозяйственной деятельности не раньше чем через год с даты принятия решение органа лицензирование об аннулировании предшествующей лицензии.

   Решение об аннулировании лицензии может быть обжалован в судебном порядке.

   Статья 22. Ответственность за нарушение норм этого Закона

   Должностные лица органов лицензирования и специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования в случае несоблюдения законодательства в сфере лицензирования несут ответственность согласно закону.

   К субъектам хозяйствования за проведение хозяйственной деятельности без лицензии применяются финансовые санкции в виде штрафов в размерах, установленных законом.

   Указанные штрафы направляются в Государственный бюджет Украины.

   Решение о взыскании штрафов принимаются органом, на который в соответствии с действующим законодательством положен функции контроля за наличием лицензий.

   Статья 23. Возмещение вреда в связи с нарушением законодательства в сфере лицензирования

   Вред, причиненному нарушением законодательства в сфере лицензирования, подлежит возмещению за исками заинтересованных лиц в порядке, определенному законом.

   5. Внести изменения в Закон Украины «О предпринимательстве»

   Статья 4. Ограничение в осуществлении предпринимательской деятельности

   Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, осуществляется соответственно Закону Украины «Об обороте в Украине наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров»

E-mail Сергея Орлова: orlov.sv@my.com
Веб-сайт: http://orlov.kharkov.ua
Тел.: +38 093 0555550